Классика баз данных - статьи

       

Так или иначе, Хью ответил


Так или иначе, Хью ответил следующее:

Я объяснил, что мы имеем в виду под «равенством», в ответ на несколько Ваших утверждений, показывающих, что Вас беспокоит наличие к нас двух разных видов. (Я не понимаю оба этих вида, но наша единственная разновидность равенства – это, по-видимому, именно то, наличие чего Вы желаете. См. RM-предписание 8.)

Здесь Хью называет «нашим единственным видом» именно равенство значений, семантика которого точно определена в RM-предписании 8 Третьего Манифеста. На это Критик B ответил следующим образом:

Я осознаю Ваше непонимание того, что имеются два вида «равенства» (на самом деле, много видов) … В лучшем случае, я могу предположить, что в разговорах про Tutorial D у Вас блокируется способность к мышлению в чисто теоретико-множественном духе. Позвольте мне просто сказать, что эквивалентность значений – это не то же самое, что тождественность. Значение имеет отношение к сравнению измерений количественных свойств, в то время как тождественность относится к тому, что математики часто называют сущностями («вещами»).

Хорошо, я вынужден повторить некоторые вещи, которые уже говорил (и я приношу извинения за многословность) … но эти замечания заставляют меня заподозрить, что Критик B не понял, какой смысл вкладывается в Третьем Манифесте в термин значение. Я также подозреваю, что он называет «эквивалентностью значений» то, что мы имеем в виду, говоря про равенство различных проявлений одного и того же значения (а в этом случае мы сказали бы, что – по определению – имеется только одно значение как таковое). Еще я подозреваю, что это его непонимание (нашего использования терминов) приводит его к необоснованной критике. Я также думаю, в противоположность тому, что говорит здесь Критик B, что наша «эквивалентность значений» (раньше я использовал термин «равенство значений») является «тем же самым, что и тождественность»: два проявления являются равными («равными по значению»?) тогда и только тогда, когда они являются проявлениями тождественных значений.

Содержание  Назад  Вперед