Одной из более поздних идей
Одной из более поздних идей объектно-ориентированного подхода
является идея возможного переопределения атрибутов и методов
суперкласса в подклассе (перегрузки методов). Эта возможность
увеличивает гибкость, но порождает дополнительную проблему:
при компиляции объектно-ориентированной программы могут быть
неизвестны структура и программный код методов объекта, хотя
его класс (в общем случае - суперкласс) известен. Для
разрешения этой проблемы применяется так называемый метод
позднего связывания, означающий, по сути дела,
интерпретационный режим выполнения программы с распознаванием
деталей реализации объекта во время выполнения посылки
сообщения к нему. Введение некоторых ограничений на способ
определения подклассов позволяет добиться эффективной
реализации без потребностей в интерпретации .
Как видно, при таком наборе базовых понятий, если не принимать
во внимание возможности наследования классов и соответствующие
проблемы, объектно-ориентированный подход очень близок к
подходу языков программирования с абстрактными (или
произвольными) типами данных .
С другой стороны, если абстрагироваться от поведенческого
аспекта объектов, объектно-ориентированный подход весьма
близок к подходу семантического моделирования данных
(даже и по терминологии). Фундаментальные абстракции, лежащие
в основе семантических моделей, неявно используются и в
объектно-ориентированном подходе. На абстракции агрегации
основывается построение сложных объектов, значениями атрибутов
которых могут быть другие объекты. Абстракция группирования -
основа формирования классов объектов. На абстракциях
специализации/обобщения основано построение иерархии или
решетки классов.
Видимо, наиболее важным новым качеством ООБД, которое
позволяет достичь объектно-ориентированный подход, является
поведенческий аспект объектов. В прикладных информационных
системах, основывавшихся на БД с традиционной организацией
(вплоть до тех, которые базировались на семантических моделях
данных), существовал принципиальный разрыв между структурной и
Содержание Назад Вперед